Диджитал мода Китая
Шутить о качестве китайских кроссовок давно неактуально. Гораздо интереснее почитать об особенностях «диджитал» и «айти» трендов Поднебесной 🙂
Хотя сетью в Китае пользуются только 60% населения, это уже в три раза больше, чем общее количество интернет-пользователей в США (соотношение: 829 млн до 293 млн). Еще больший разрыв в сфере мобильных платежей — смартфонами в Китае платят 583 млн пользователей, а в США — только 62 млн человек.
Тренд №1 — копируют китайские технологии, а не наоборот
Из Китая пришла концепция «супер-приложений» — интерфейсов, в которых объединены сервисы от медиаконтента до бронирования отелей и денежных переводов. Вслед за WeChat и AliPay, эту философию приняли западные компании Facebook, Line, Go-Jek.
Китай сходит с ума по коротким видео. Ежемесячно их смотрит 800 млн пользователей. Поэтому третий объект копирования — короткие интерактивные видео, которые популяризировал TikTok и Kuaishou. Вслед за ними появились Lens Challenges в Snapchat и приложение Lasso от Facebook.
Тренд №2 — Китай впереди с 5G
В 2020 году китайские операторы уже планируют запустить коммерческую 5G-сеть и покрыть 40 млн пользователей. План — выйти на 460 млн подключений до 2025 года.
Тренд №3 — Китай делает ставку на искусственный интеллект
Китай повсеместно использует ИИ-технологии. Например, распознавание лиц используется для оплаты проезда в метро и чекина в гостиницах. А шопинг-гигант JD.com позволяет устроить виртуальную примерку одежды с помощью VR-аватара. С помощью ИИ ловят преступников, контролируют дорожное движение и передвижения людей, посещаемость лекций и создают виртуальных докторов для консультации пациентов.
Технологии для слежения — новый объект китайского экспорта. Такими разработками пользуются 18 стран, среди них и Украина. По данным организации Freedom House, Украина купила в Китае систему для слежения за камерами на базе ИИ.
Тренд №4 — Китай и система социальных кредитов
С 2014 года в Китае создается система «социальных кредитов», которая должна сопоставить и упорядочить всех граждан в возрасте от 18 до 45 лет. Сейчас социальный кредит становится все более ощутимым инструментом. Баллы начинаются за «правильные» и общественно-полезные поступки, а обладатели высоких рейтингов, например, могут пропускать первые этапы собеседований на работу. Но через социальные кредиты 13,5 млн китайцев считаются «ненадежными». Они не могут покупать билеты на самолеты и скоростные поезда.
Также интересно, что китайцы освоились с шеринговой экономикой. 60% интернет-пользователей пользовались такими продуктами и сервисами. 25% предлагали свои товары / услуги.
Источник: