Как устроен рынок IT-стажировок в США
«Вы зарабатываете меньше, чем 20-летний стажер в Долине» — как устроен рынок IT-стажировок в США.
В США растет спрос на профессиональные кадры так называемого «поколения Z». Особенно острая борьба — в Кремниевой долине.
IT-компании предлагают стажерам астрономические, даже по меркам США, зарплаты. В США средняя зарплата интерна составляет $ 8000 / мес или около $ 96 000 / год. Это почти вдвое больше среднего заработка по стране — по данным правительства, она составляет $ 52 943 / год. В Microsoft стажеры в среднем получают $ 7100 / мес, в Amazon, Google и Apple — $ 6400.
Но речь идет не только о деньгах. Молодых сотрудников также привлекают другими возможностями. Некоторые компании выплачивают средства на обучение, другие субсидируют жилье. В Facebook пошли дальше и предлагают стажерам бонусы полноценных сотрудников — бесплатная стирка, доступ в тренировочный зал, билеты на автобусы, бесплатные завтраки, обеды и ужины, а также снеки в кампусах.
Чего хочет поколение Z?
Нанять таких стажеров — непростая задача, жалуются HR-специалисты. Они хотят работать на компанию, которые разделяют их ценности, ведут diversity-программы, выращивают корпоративную культуру, систему менторства и дают возможность поработать над значимыми проектами.
Что делают компании?
Чтобы создать интересную для студентов модель стажировок, компании тратят все больше времени и ресурсов. Они пытаются предоставить интернам «полный набор» бонусов: сбалансированный рабочий опыт, доступ к старшим специалистов, тренинги и обучение корпоративной культуре.
Ситуацию осложняет соревнования по IT-гигантами вроде Google и Facebook, которые претендуют на выпускников STEM-специальностям. В компании Edwards Lifesciences пошли другим путем: программы стажировок начинают со второго курса.
Источник: AIN